Ребенок не формируется извне. Он создает себя изнутри.

–Френе

Крылова Н.Б. Культурные смыслы образования. 2. Понимающая педагогика

Пони­ма­ю­щая педа­го­ги­ка как фак­тор раз­ви­тия укла­да дет­ско­го сооб­ще­ства.

 

Напи­са­ны уже сот­ни учеб­ни­ков и учеб­ных посо­бий по педа­го­ги­ке, в кото­рых авто­ры ста­ра­ют­ся создать объ­ек­тив­ную и все­объ­ем­лю­щую кар­ти­ну исто­рии педа­го­ги­че­ских уче­ний и прак­ти­ки обра­зо­ва­ния. Поста­вим зада­чу более узкую — пока­зать, что :

  • в осно­ве тео­рии и прак­ти­ки сво­бод­но­го вос­пи­та­ния лежат три осно­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти обра­зо­ва­ния, отра­жа­ю­щие фун­да­мен­таль­ные нор­мы отно­ше­ний взрос­ло­го и ребен­ка — их сво­бо­ды, сотруд­ни­че­ства и под­держ­ки;
  • вза­и­мо­связь этих идей вли­я­ет на ста­нов­ле­ние раз­ных моде­лей куль­тур­но­го укла­да школ, кото­рые ори­ен­ти­ро­ва­ны на ребен­ка и обес­пе­чи­ва­ют усло­вия его суще­ство­ва­ния, адек­ват­ные его инте­ре­сам…

Загру­зи­те пол­ный текст этой ста­тьи в фор­ма­те PDF.

Comments are disabled for this post