Крылова Н.Б. Культурные смыслы образования. 3. Качество школьной жизни

Искус­ство садов­ни­ка

 

Эта мета­фо­ра Иоган­на Ген­ри­ха Песта­лоц­ци — на самом деле рас­про­стра­нен­ный в исто­рии педа­го­ги­ки образ. Педа­го­га с садов­ни­ком срав­нил и Ян Комен­ский, и после Песта­лоц­ци — мно­гие, в част­но­сти, Мария Мон­тессо­ри (вспом­ни­те ее «садов­ниц»)…

Быть садов­ни­ком — и мис­сия, и искус­ство, и труд, и голов­ная боль. Сво­ей жиз­нью Песта­лоц­ци это под­твер­дил. Но что ЭТО зна­чит в его соб­ствен­ном пони­ма­нии и в нашем вос­при­я­тии его заслуг с уче­том совре­мен­ных мето­ди­че­ских воз­зре­ний на педа­го­га как тью­то­ра, коуча, моде­ра­то­ра?

Загру­зи­те пол­ный текст этой ста­тьи в фор­ма­те PDF.

Comments are disabled for this post