Асмолов А.Г. Образование как ценностное полагание

Педа­го­ги­ка сотруд­ни­че­ства зани­ма­ет осо­бое место в сфе­ре оте­че­ствен­но­го обра­зо­ва­ния и куль­ту­ры в целом. Что­бы пояс­нить это, надо кос­нуть­ся ряда вопро­сов об исто­ках, при­вед­ших к воз­ник­но­ве­нию педа­го­ги­ки сотруд­ни­че­ства, и о ее жиз­ни в наше вре­мя. С само­го нача­ла хотел бы обра­тить вни­ма­ние на осо­бую систе­му коор­ди­нат. Речь идет о педа­го­ги­ке сотруд­ни­че­ства не толь­ко как о важ­ном фено­мене обра­зо­ва­ния и педа­го­ги­ки, но и как соци­о­куль­тур­ном фено­мене, кото­рый мы долж­ны рас­смат­ри­вать в рам­ках куль­ту­ры и поли­ти­ки XX-XXI вв. Она появи­лась, хотя это часто и не осмыс­ли­ва­ет­ся, не в без­воз­душ­ном про­стран­стве. В под­хо­де ее авто­ров к обра­зо­ва­нию как инсти­ту­ту куль­ту­ры, в ее супер­про­дук­тив­ных иде­ях я вижу науч­ные и идео­ло­ги­че­ские исто­ки, свя­зы­ва­ю­щие педа­го­ги­ку сотруд­ни­че­ства и идеи С.Л.Соловейчика с под­хо­дом и мно­ги­ми иде­я­ми Л.С.Выготского. Это было харак­тер­но и в пери­од ее взле­та в кон­це 80-х – нача­ле 90-х годов и в насто­я­щее вре­мя, когда о ней гово­рят: «Это, что – инно­ва­ция?». Сего­дня мно­гие идеи педа­го­ги­ки сотруд­ни­че­ства – уже и не инно­ва­ция.

Загру­зи­те пол­ный текст ста­тьи в фор­ма­те PDF.

Comments are disabled for this post