Тезаурус гуманистического образования

Акту­аль­ны­ми зада­ча­ми совре­мен­но­го обра­зо­ва­ния явля­ют­ся не толь­ко рас­ши­ре­ние опы­та гума­ни­сти­че­ско­го обра­зо­ва­ния, но и раз­ви­тие его кон­цеп­ций, осмыс­ле­ние пер­спек­тив­ных тео­ре­ти­че­ских пред­став­ле­ний и инно­ва­ци­он­ных идей, отра­жа­ю­щих и сти­му­ли­ру­ю­щих прак­ти­ку педа­го­гов. Одна­ко созда­ние фун­да­мен­таль­ных работ, под­во­дя­щих ито­ги на каж­дом эта­пе изме­не­ний в сфе­ре обра­зо­ва­ния, про­цесс дол­гий. Крат­кие изда­ния спра­воч­но­го харак­те­ра – более мобиль­ный спо­соб отсле­жи­ва­ния воз­ни­ка­ю­щих соци­аль­ных и науч­ных про­блем, фик­са­ции осо­бен­но­стей эво­лю­ции тео­ре­ти­че­ско­го зна­ния и ини­ци­и­ро­ва­ния новых идей.

Дан­ный Теза­у­рус, впер­вые издан­ный в 1995 году, как раз и явля­ет­ся рабо­той тако­го жан­ра и направ­лен­но­сти.

Его авто­ры объ­еди­не­ны общим пони­ма­ни­ем цен­но­стей совре­мен­но­го обра­зо­ва­ния, кото­рые опре­де­ля­ют пер­спек­ти­вы раз­ви­тия раз­лич­ных направ­ле­ний обра­зо­ва­ния в пред­две­рии XXI века. В сво­их ста­тьях они пыта­ют­ся осмыс­лить их по-ново­му или в новых поня­ти­ях. Автор­ский кол­лек­тив ори­ен­ти­ро­ван на опе­ре­жа­ю­щее раз­ви­тие тео­рии. Неко­то­рые пред­став­ле­ния выхо­дят за рам­ки при­выч­ной педа­го­ги­че­ской интер­пре­та­ции и рас­кры­ва­ют экзи­стен­ци­аль­ные и куль­тур­но-антро­по­ло­ги­че­ские цен­но­сти обра­зо­ва­ния.

Вы може­те загру­зить теза­у­рус в фор­ма­те PDF по этой ссыл­ке.

 

Comments are disabled for this post