Особенности взаимодействия с детьми с позиции понимающей педагогики

Доклад, пред­став­лен­ный во вре­мя Вто­рых Все­рос­сий­ских педа­го­ги­че­ских чте­ний, про­хо­див­ших 12–16 октяб­ря 2009 г. во Вла­ди­ми­ре.

В нашей повсе­днев­ной жиз­ни ред­ко выда­ют­ся Собы­тия. Дети и взрос­лые при­вы­ка­ют к обы­ден­но­сти. Из неё труд­но выйти в про­стран­ство событийности, сов­мест­ной цен­ност­но зна­чи­мой дея­тель­но­сти, откры­ва­ю­щей новые гори­зон­ты их жиз­ни. Труд­но, пото­му что событийность надо спе­ци­аль­но под­го­то­вить вме­сте с детьми и вме­сте её про­жить.
Событийность – все­гда про­жи­ва­ние жиз­не­де­я­тель­но­сти и одно­вре­мен­но ново­го пони­ма­ние сов­мест­но­сти, при­об­ре­те­ние ново­го виде­ния каза­лось бы зна­ко­мых явле­ний, осмыс­ле­ние со=бытия с дру­ги­ми людь­ми. Но и обы­ден­ность мож­но при­ни­мать как при­го­тов­ле­ние к событийности, и тогда каж­дая зауряд­ная ситу­а­ция, рядо­вой раз­го­вор или даже тра­ди­ци­он­ный пода­рок при­но­сит малень­кую радость, посколь­ку это – сви­де­тель­ство наде­ле­ния новым смыс­лом воз­ни­ка­ю­щей с вашим действием ситу­а­ции.

Пол­но­стью доклад мож­но загру­зить здесь.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Your email is never shared.Обязательные для заполнения поля отмечены *