Как работает продуктивная школа?
Новые ценности образования,
2003, выпуск 4(15)

Одно из наи­бо­лее актив­но раз­ви­ва­ю­щих­ся дви­же­ний в миро­вом про­стран­стве обра­зо­ва­ния – про­дук­тив­ное обу­че­ние (productive learning). В нём при­ни­ма­ют уча­стие педа­го­ги и работ­ни­ки сфе­ры обра­зо­ва­ния сем­на­дца­ти стран Евро­пы и Аме­ри­ки, а так­же Рос­сии (Моск­вы, Санкт-Петер­бур­га, Кеме­ро­во, Сочи, Сара­то­ва).

Всё боль­ше рос­сий­ских школ назы­ва­ют свою рабо­ту (или её часть) про­дук­тив­ной. Это напо­ми­на­ет ситу­а­ция, кото­рая сло­жи­лась, когда все ста­ли назы­вать обра­зо­ва­ние лич­ност­но ори­ен­ти­ро­ван­ным, а потом поня­ли: что­бы обес­пе­чить этот прин­цип, мало изме­нить назва­ние – надо кар­ди­наль­но менять содер­жа­ние и фор­мы обра­зо­ва­ния.

Дале­ко не всё так про­сто и с так назы­ва­е­мой «про­дук­тив­ной педа­го­ги­кой». Про­ще все­го назы­вать всё, что име­ет какой-либо резуль­тат – про­дук­тив­ным. При таком под­хо­де вся тра­ди­ци­он­ная шко­ла – про­дук­тив­на, пото­му что име­ет в каче­стве резуль­та­тов кое-как научен­но­го выпуск­ни­ка, а он име­ет отмет­ки, испи­сан­ные тет­рад­ки, решён­ные задач­ки, полу­чен­ные на уро­ках «зна­ния» и «уме­ния». А учи­те­ля име­ют обиль­ные поуроч­ные пла­ны, уро­ки – их про­дукт…

Загру­зи­те пол­ный текст сбор­ни­ка в фор­ма­те PDF.

Comments are disabled for this post