Ингрид Бём, Йенс Шнейдер. Демократизация образования: участие как двигатель развивающейся демократии.

Для моло­дых евро­пей­ских демо­кра­тий харак­тер­на зна­чи­тель­ная дина­ми­ка демо­кра­ти­за­ции их обра­зо­ва­тель­ных систем. Но обра­зо­ва­ние нико­гда не может быть более демо­кра­тич­ным, чем обще­ство в целом; при дик­та­ту­ре же обра­зо­ва­ние — тота­ли­тар­но и авто­ри­тар­но. Демо­кра­ти­че­ские кон­сти­тут­ции дают шанс демо­кра­ти­за­ции обще­ства. Обще­ство, иду­щее по пути демо­кра­тии, долж­но бес­по­ко­ить­ся о демо­кра­ти­за­ции школ, гото­вя­щих детей и моло­дых людей к тому, что­бы они обес­пе­чи­ва­ли демо­кра­тию.

Можем ли мы ска­зать, что запад­ные евро­пей­ские обще­ства после дол­го­го пери­о­да при­ня­тия и уста­нов­ле­ния демо­кра­ти­че­ских кон­сти­ту­ций, а так­же их обра­зо­ва­тель­ные систе­мы ста­ли демо­кра­ти­че­ски­ми в пол­ном зна­че­нии сло­ва, а? По наше­му мне­нию, напри­мер, немец­кая школь­ная систе­ма не явля­ет­ся пол­но­стью демо­кра­ти­че­ской систе­мой, если иметь вви­ду сте­пень уча­стия насе­ле­ния запад­ной и восточ­ной части стра­ны в при­ня­тии реше­ний.

Раз­мыш­ляя над слож­ны­ми отно­ше­ни­я­ми обще­ства, поли­ти­че­ской систе­мы и обра­зо­ва­ния, мы долж­ны про­яс­нить зна­че­ние клю­че­вых слов. Это про­яс­не­ние не будет исчер­пы­ва­ю­щим, одна­ко мы можем иден­ти­фи­ци­ро­вать суще­ствен­ные при­зна­ки демо­кра­тии, демо­кра­ти­за­ции и демо­кра­ти­че­ско­го обра­зо­ва­ния.

Загру­зи­те текст ста­тьи в фор­ма­те PDF.

Comments are disabled for this post