Е.А. Александрова. Как открыть школу родителям и для родителей

На роди­тель­ские собра­ния в шко­лы при­хо­дят все мень­ше и мень­ше роди­те­лей, при­во­дя класс­ным руко­во­ди­те­лям в каче­стве объ­яс­не­ний объ­ек­тив­ные и субъ­ек­тив­ные при­чи­ны. Объ­ек­тив­ные – нет вре­ме­ни (для рабо­та­ю­щих соци­аль­но адап­ти­ро­ван­ных роди­те­лей, про­жи­ва­ю­щих в боль­ших горо­дах, это дей­стви­тель­но объ­ек­тив­ная при­чи­на, им удоб­нее полу­чить инфор­ма­цию о ребен­ке через элек­трон­ные пись­ма и sms-сооб­ще­ния). Субъ­ек­тив­ные – жаль тра­тить вре­мя на выслу­ши­ва­ние кон­ста­та­ции фак­та неуспеш­но­сти соб­ствен­но­го ребен­ка, да еще и при­люд­но, педа­го­ги­че­ских нота­ций и, зача­стую, совер­шен­но «пустых» сооб­ще­ний об осо­бен­но­стях детей того или ино­го воз­рас­та, и проч., и проч… И, более того, – жаль тра­тить то вре­мя, кото­рое мож­но посвя­тить сво­е­му ребен­ку, пого­во­рив с ним или почи­тав с ним книж­ку.

За эти­ми объ­яс­не­ни­я­ми скры­ва­ют­ся, зача­стую, при­чи­ны пси­хо­ло­ги­че­ско­го пла­на.

Часть роди­те­лей инту­и­тив­но видят в шко­ле не союз­ни­ка по вос­пи­та­нию ребен­ка, а про­тив­ни­ка, при­чем тако­го, кото­рый посто­ян­но теми или ины­ми спо­со­ба­ми убеж­да­ет их в том, что они как роди­те­ли не состо­я­лись, что они не успеш­ные мамы и папы в сво­ем подав­ля­ю­щем боль­шин­стве. Ведь учеб­ные неуда­чи и неудоб­ное для педа­го­гов пове­де­ние детей роди­те­ли про­еци­ру­ют на себя, отож­деств­ляя себя с ребен­ком. А неуспеш­ным себя ощу­щать весь­ма и весь­ма непри­ят­но, и роди­те­ли вся­че­ски избе­га­ют кон­так­тов с обра­зо­ва­тель­ным учре­жде­ни­ем.

Загру­зи­те пол­ный текст ста­тьи в фор­ма­те PDF.

Comments are disabled for this post