Школа, социум, гражданское образование
Новые ценности образования
2011, выпуск 2 (48)

В выпус­ке дает­ся харак­те­ри­сти­ка мно­го­об­ра­зие форм вза­и­мо­дей­ствия шко­лы и соци­у­ма. Пред­став­ле­на кон­цеп­ция соци­о­куль­тур­ной модер­ни­за­ции – реша­ю­щий фак­тор повы­ше­ния каче­ства обра­зо­ва­ния, пер­спек­тив­но­го раз­ви­тия шко­лы и соци­у­ма в их вза­и­мо­свя­зи. Ана­ли­зи­ру­ют­ся усло­вия сохра­не­ния сель­ских школ, рас­ши­ре­ния их педа­го­ги­че­ских ресур­сов во вза­и­мо­свя­зи с педа­го­ги­че­ски­ми ресур­са­ми соци­у­ма. Ста­вит­ся вопрос о необ­хо­ди­мой соци­о­куль­тур­ной ресур­со­ем­ко­сти соци­у­ма.

Рас­кры­ва­ет­ся граж­дан­ская мис­сия шко­лы. Граж­дан­ствен­ность опре­де­ля­ет­ся как цен­ность обра­зо­ва­ния, как его спо­соб­ность обес­пе­чить ста­нов­ле­ние ребен­ка как граж­да­ни­на. Харак­те­ри­зу­ет­ся роль граж­дан­ствен­но­сти в повы­ше­нии каче­ства оте­че­ствен­но­го обра­зо­ва­ния. Дан ана­лиз содер­жа­ния и форм граж­дан­ско­го обра­зо­ва­ния в раз­ви­тии лич­но­сти выпуск­ни­ка. Пока­за­на вза­и­мо­связь при­о­ри­те­тов обра­зо­ва­тель­ной поли­ти­ки и орга­ни­за­ции соци­аль­но-обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти в шко­ле на совре­мен­ном эта­пе. Ана­ли­зи­ру­ет­ся прак­ти­ка обще­ствен­но актив­ных школ. В мето­до­ло­ги­че­ских и мето­ди­че­ских мате­ри­а­лах рас­кры­ва­ют усло­вия раз­ви­тия соци­аль­ной и граж­дан­ской пози­ции уча­щих­ся. Пред­став­ле­ны прин­ци­пы демо­кра­ти­че­ской педа­го­ги­ки и опыт раз­ви­тия демо­кра­ти­че­ских форм вза­и­мо­дей­ствия в школь­ных дет­ско-взрос­лых сооб­ще­ствах (на при­ме­рах раз­ных стран).

Сбор­ник пред­на­зна­чен для педа­го­гов, сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей вузов адми­ни­стра­ции школ и работ­ни­ков систе­мы управ­ле­ния раз­но­го уров­ня.

Загру­зи­те пол­ный текст сбор­ни­ка в фор­ма­те PDF.

Comments are disabled for this post