Н.Б.Крылова. Как обеспечить качество школьной жизни.

Что такое «каче­ство» в школь­ном обра­зо­ва­нии: от управ­ле­ния воз­дей­стви­я­ми — к обес­пе­че­нию каче­ства школь­ной жиз­ни.

Одна из акту­аль­ней­ших про­блем раз­ви­тия обра­зо­ва­ния — повы­ше­ние его каче­ства, то есть сово­куп­но­сти отли­чи­тель­ных, наи­бо­лее пол­но выра­жен­ных, суще­ствен­ных свойств (норм), в пол­ной мере обес­пе­чи­ва­ю­щих устой­чи­вое и про­дук­тив­ное раз­ви­тие чело­ве­ка и обще­ства. С этой про­бле­мой во всех стра­нах сего­дня свя­зы­ва­ют успеш­ность реформ в обра­зо­ва­нии, повы­ше­ние его потен­ци­а­ла и уров­ня эффек­тив­но­сти. Зако­но­мер­но, что в свя­зи с попыт­ка­ми решить эту про­бле­му воз­ни­ка­ют мно­гие непро­стые вопро­сы.

Под­ра­зу­ме­ва­ет ли каче­ство обра­зо­ва­ния состо­я­ние теку­щей успе­ва­е­мо­сти школь­ни­ков и пока­за­те­лей сда­чи экза­ме­на­ци­он­ных тестов, содер­жа­ние про­грамм и мето­дик обу­че­ния, вос­пи­та­тель­ных систем и педа­го­ги­че­ско­го обще­ния; стиль управ­ле­ния на раз­ных уров­нях; осо­бен­но­сти и логи­ку обра­зо­ва­тель­ной поли­ти­ки; так­ти­ку обес­пе­че­ния инно­ва­ций в кон­крет­ных шко­лах и т.д.? Как все изме­рить?

Загру­зи­те пол­но­стью текст этой рабо­ты в фор­ма­те PDF.

Рабо­та впер­вые опуб­ли­ко­ва­на в Биб­лио­те­ке жур­на­ла «Дирек­тор шко­лы» (выпуск № 6, 2010 год).

Comments are disabled for this post