Г.Б.Корнетов. Демократическая сущность общественно-активных школ

Само назва­ние ОАШ, – обще­ствен­но-актив­ная шко­ла, — каза­лось бы опре­де­ля­ет ее глав­ную сущ­ност­ную осо­бен­ность: устрем­лен­ность во вне, в соци­ум. Дей­стви­тель­но, ОАШ в Рос­сии, изна­чаль­но, то есть с момен­та их появ­ле­ния во вто­рой поло­ви­ны 1990-х годов, пози­ци­и­ру­ет себя, как шко­ла, иду­щая в сооб­ще­ство, стре­мя­ще­е­ся к сотруд­ни­че­ству и вза­и­мо­дей­ствию с сооб­ще­ством и субъ­ек­та­ми его состав­ля­ю­щи­ми, ини­ци­и­ру­ю­щая, акти­ви­зи­ру­ю­щая, под­дер­жи­ва­ю­щая раз­лич­ные соци­аль­ные про­цес­сы в нем про­ис­хо­дя­щие, направ­лен­ная на раз­ви­тие актив­но­сти и само­со­зна­ние сооб­ще­ства и состав­ля­ю­щих его субъ­ек­тов, на под­держ­ку инсти­ту­тов и меха­низ­мов граж­дан­ско­го обще­ства и фор­ми­ро­ва­ние демо­кра­ти­че­ско­го обра­за жиз­ни, ста­нов­ле­ние демо­кра­тии в Рос­сии. При этом в каче­стве базо­вых харак­те­ри­стик моде­ли, сущ­ност­ных меха­низ­мов ОАШ назы­ва­ют­ся демо­кра­ти­за­ция, доб­ро­воль­че­ство, парт­нер­ство.

Загру­зи­те пол­ный текст ста­тьи в фор­ма­те PDF.

Comments are disabled for this post