А.Н.Тубельский. Развитие индивидуальности – цель школы

Про­смат­ри­вая в Интер­не­те мате­ри­а­лы и инфор­ма­цию по теме «Раз­ви­тие инди­ви­ду­аль­но­сти ребён­ка», пора­зил­ся тому, что сре­ди мно­же­ства работ фило­со­фов и пси­хо­ло­гов по этой про­бле­ме почти нет педа­го­ги­че­ских – ни науч­ных, ни прак­ти­че­ских.

Может быть, в боль­шой мас­со­вой шко­ле невоз­мож­но созда­вать усло­вия для роста уни­каль­но­сти, непо­хо­же­сти чело­ве­ка?

Уве­рен, дело – не в этом, а в том, что ни сама шко­ла, ни обще­ство не ста­вят такую цель. Мало того, нега­тив­ные тен­ден­ции послед­не­го деся­ти­ле­тия (попыт­ки вве­сти еди­ные стан­дар­ты, ЕГЭ, ран­няя про­фи­ли­за­ция при сохра­не­нии еди­но­го базо­во­го ком­по­нен­та и т.п.) ещё боль­ше ото­дви­га­ют про­бле­ма­ти­ку школь­но­го обра­зо­ва­ния от идеи раз­ви­тия инди­ви­ду­аль­но­сти.

Загру­зи­те пол­ный текст ста­тьи в фор­ма­те PDF.

Comments are disabled for this post