Некоторые аксиомы воспитания от Н.Б.Крыловой — в восьмом номере журнала «Воспитательная работа в школе»

В декаб­ре выхо­дит в свет вось­мой номер жур­на­ла для заме­сти­те­лей дирек­то­ров школ по вос­пи­та­тель­ной рабо­те «Вос­пи­та­тель­ная рабо­та в шко­ле». В нем, в част­но­сти, опуб­ли­ко­ва­ны неко­то­рые акси­о­мы вос­пи­та­ния Н.Б.Крыловой.

Мно­гие счи­та­ют, что педа­го­ги­ка — это нау­ка, я же отно­шу её к сфе­ре куль­ту­ры, рас­смат­ри­ваю педа­го­ги­ку как один из видов твор­че­ства и имен­но поэто­му счи­таю, что мето­ди­ки вооб­ще нель­зя копи­ро­вать, их мож­но выра­щи­вать. Это труд­но, и не у всех полу­ча­ет­ся, тогда неко­то­рые педа­го­ги идут по пути наи­мень­ше­го сопро­тив­ле­ния: берут то, что им пред­ла­га­ют, и пыта­ют­ся вос­про­из­ве­сти. Мне кажет­ся, что мето­ди­ку вооб­ще выду­ма­ли, пото­му что каж­дый чело­век вла­де­ет сво­ей мето­ди­кой, напри­мер, когда учит сво­их род­ных детей читать и писать.

Ника­кой общей мето­ди­ки рабо­ты с детьми нет и быть не может. Педа­го­ги­ка есть искус­ство, имен­но поэто­му мы не можем уло­вить в ней зако­но­мер­но­сти, общие для всех. Когда же пыта­ем­ся это сде­лать, раз­ру­ша­ем целост­ность и кра­со­ту раблю­бой акт обще­ния.

Титуль­ная стра­ни­ца в фор­ма­те PDF.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Your email is never shared.Обязательные для заполнения поля отмечены *