Международная научная конференция «Гуманизация образовательного пространства»

Сара­тов­ский наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет име­ни Н.Г. Чер­ны­шев­ско­го, Инсти­тут изу­че­ния дет­ства, семьи и вос­пи­та­ния РАО, Инсти­тут воз­раст­ной физио­ло­гии РАО орга­ни­зу­ют меж­ду­на­род­ную науч­ную кон­фе­рен­цию
«Гума­ни­за­ция обра­зо­ва­тель­но­го про­стран­ства», кото­рая прой­дёт 20–21 октяб­ря 2016 г. в Сара­то­ве.

Основ­ной целью кон­фе­рен­ции явля­ет­ся обсуж­де­ние акту­аль­ных про­блем педа­го­ги­ки в изме­ня­ю­щем­ся обра­зо­ва­тель­ном про­стран­стве. Дан­ная кон­фе­рен­ция явля­ет­ся про­дол­же­ни­ем ранее про­ве­ден­ных в Сара­то­ве меж­ду­на­род­ных кон­фе­рен­ций, посвя­щен­ных мето­до­ло­гии про­дук­тив­но­го обра­зо­ва­ния и мето­ду про­ек­тов (2005−2012 гг.), кото­рые вызва­ли широ­кий отклик со сто­ро­ны науч­ной обще­ствен­но­сти (мате­ри­а­лы опуб­ли­ко­ва­ны в жур­на­ле «Новые цен­но­сти обра­зо­ва­ния») и Аль­ма­на­хе «Про­дук­тив­ное обра­зо­ва­ние».

Кон­фе­рен­ция посвя­ща­ет­ся памя­ти Н.Б. Кры­ло­вой.

Загру­зи­те офи­ци­аль­ное инфор­ма­ци­он­ное пись­мо о кон­фе­рен­ции, вклю­ча­ю­щее подроб­ную инфор­ма­цию о реги­стра­ции, тре­бо­ва­ния к ста­тьям, пред­на­зна­чен­ным для сбор­ни­ка мате­ри­а­лов кон­фе­рен­ции и дру­гие важ­ные подроб­но­сти.

Инфор­ма­ци­он­ную под­держ­ку кон­фе­рен­ции осу­ществ­ля­ют:

  • Изве­стия Сара­тов­ско­го уни­вер­си­те­та. Новая серия. Серия «Акмео­ло­гия обра­зо­ва­ния. Пси­хо­ло­гия раз­ви­тия». (Izvestiya Saratovskogo Universiteta.
    (N. S.), Ser. Educational Acmeology. Developmental Psychology.) http://akmepsy.sgu.ru/
  • Науч­ное обо­зре­ние: гума­ни­тар­ные иссле­до­ва­ния. (Scientific Review: Humanitarian Studies.) http://www.sced.ru
  • Сибир­ский педа­го­ги­че­ский жур­нал. (Siberian Pedagogical Journal.) http://www.sp-journal.ru

Кон­фе­рен­ция поз­во­лит акту­а­ли­зи­ро­вать и обсу­дить ряд вопро­сов тео­рии вос­пи­та­ния и раз­ви­тия лич­но­сти в раз­лич­ных воз­раст­ных пери­о­дах, исто­рии педа­го­ги­ки и обра­зо­ва­ния, а так­же смеж­ных обла­стей –- педа­го­ги­че­ской пси­хо­ло­гии, инклю­зив­но­го обра­зо­ва­ния, срав­ни­тель­но­го ана­ли­за раз­лич­ных обра­зо­ва­тель­ных систем, куль­ту­ро­ло­гии обра­зо­ва­ния и др. Ряд направ­ле­ний кон­фе­рен­ции будут ори­ен­ти­ро­ва­ны на обсуж­де­ние мето­до­ло­ги­че­ских вопро­сов, име­ю­щих прин­ци­пи­аль­ное зна­че­ние для иссле­до­ва­ний в обла­сти общей педа­го­ги­ки, исто­рии педа­го­ги­ки и обра­зо­ва­ния, тео­рии и мето­ди­ки про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, срав­ни­тель­ной педа­го­ги­ки.

Про­во­ди­мая кон­фе­рен­ция будет спо­соб­ство­вать реше­нию ряда фун­да­мен­таль­ных про­блем: поис­ку путей повы­ше­ния зна­чи­мо­сти обра­зо­ва­ния для рас­ту­ще­го чело­ве­ка; опре­де­ле­нию воз­мож­но­стей соче­та­ния фрон­таль­ных и инди­ви­ду­аль­ных форм и мето­дов обра­зо­ва­ния лич­но­сти; кон­кре­ти­за­ции направ­ле­ний раз­ви­тия обра­зо­ва­тель­ной сре­ды с уче­том госу­дар­ствен­ных тре­бо­ва­ний, соци­о­куль­тур­ных потреб­но­стей и инди­ви­ду­аль­ных запро­сов ее субъ­ек­тов; иссле­до­ва­нию фено­ме­на куль­тур­ных прак­тик дет­ства; изу­че­нию вари­ан­тов соот­но­ше­ния тью­тор­ской дея­тель­но­сти и дея­тель­но­сти класс­ных воспитателей/кураторов, а так­же орга­ни­за­ции педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти в раз­но­воз­раст­ных обра­зо­ва­тель­ных сооб­ще­ствах, и, в этой свя­зи, спо­со­бов согла­со­ва­ния дея­тель­но­сти роди­те­лей (лиц, их заме­ня­ю­щих), класс­ных вос­пи­та­те­лей, педа­го­гов-пред­мет­ни­ков, соци­аль­ных педа­го­гов, педа­го­гов допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния, тью­то­ров в про­цес­се раз­ви­тия лич­но­сти субъ­ек­та обра­зо­ва­ния.

Пла­ни­ру­ет­ся про­ве­де­ние семи­на­ров по вопро­сам мето­до­ло­гии науч­ных иссле­до­ва­ний в обла­сти педа­го­ги­ки, этно­куль­тур­но­го духов­но-нрав­ствен­но­го обра­зо­ва­ния, тью­тор­ской дея­тель­но­сти, осо­бое вни­ма­ние будет уде­ле­но про­бле­мам гума­ни­за­ции обра­зо­ва­тель­но­го про­стран­ства и вари­ан­там его фор­ми­ро­ва­ния и раз­ви­тия в раз­лич­ных реги­о­нах Рос­сии и зару­беж­ных стра­нах (Арме­ния, Бело­рус­сия, Гер­ма­ния, Изра­иль, Казах­стан, Поль­ша, Чехия и др.).

Основ­ные направ­ле­ния рабо­ты кон­фе­рен­ции:

  • Пер­со­на­лии гума­ни­сти­че­ской педа­го­ги­ки.
  • Срав­ни­тель­ный ана­лиз гума­ни­сти­че­ских обра­зо­ва­тель­ных систем.
  • Тен­ден­ции, рис­ки и пер­спек­ти­вы раз­ви­тия обра­зо­ва­тель­ной сре­ды.
  • Пути повы­ше­ния зна­чи­мо­сти обра­зо­ва­ния для рас­ту­ще­го чело­ве­ка.
  • Повы­ше­ние субъ­ек­тив­ной ответ­ствен­но­сти за резуль­та­ты обра­зо­ва­ния.
  • Педа­го­ги­че­ское сопро­вож­де­ние соци­а­ли­за­ции и инди­ви­ду­а­ли­за­ции лич­но­сти.
  • Куль­тур­ные прак­ти­ки дет­ства.
  • Соче­та­ние фрон­таль­ных и инди­ви­ду­аль­ных форм и мето­дов обра­зо­ва­ния.
  • Инди­ви­ду­аль­ные обра­зо­ва­тель­ные тра­ек­то­рии.
  • Инклю­зив­ное обра­зо­ва­ние.
  • Про­дук­тив­ное обра­зо­ва­ние.
  • Раз­но­воз­раст­ные обра­зо­ва­тель­ные сооб­ще­ства.
  • Вза­и­мо­дей­ствие семьи и обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции.
  • Тью­тор­ская дея­тель­ность в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях.
  • Соци­аль­ная пси­хо­ло­гия обра­зо­ва­ния и раз­ви­тия.

Заяв­ку на уча­стие и мате­ри­а­лы про­сим направ­лять до 10 сен­тяб­ря 2016 г. по сле­ду­ю­ще­му адре­су: konferencia2016 @ mail . ru

Comments are disabled for this post